navsifoy

Categories:

О чём церковь ни гу-гу.

Власть Церкви и власть народа – в чем их непримиримое противоречие

Опубликовал Денис Грачев 

https://publizist.ru/blogs/33/30502/-

Вот какую интересную концепцию взаимоотношений Церкви и государства опубликовал на днях православно-политический сайт Царьград, известный своей близостью к Кремлю.

«Как коммунисты запретили Церковь, а Бог запретил коммунистов

8 апреля – особая дата для тех, кому мешает Русская Православная Церковь. В этот день в 1929 году президиум ЦИК и СНК РСФСР приняли постановление «О религиозных объединениях», которое лишало Церковь юридического лица.

Этот документ можно считать образцом той государственной политики о которой мечтает нынешний неформальный «союз безбожников». Отличный пример той политики большевиков, которая привела к повсеместной инфантилизации населения, отсутствию гражданского общества:

«Религиозным объединениям воспрещается:

- создавать кассы взаимопомощи, кооперативы, производственные объединения, пользоваться находящимся в их распоряжении имуществом для каких-либо иных целей, кроме удовлетворения религиозных потребностей;

- организовывать юношеские, женские молитвенные, литературные, рукодельческие, трудовые, по обучению религии и т.п. собрания, кружки, отделы, а также открывать библиотеки и организовывать санатории и лечебную помощь».

Советская власть целенаправленно уничтожала многовековой институт, отвечающий за взаимопомощь, обучение и досуг народа.

Любая экономическая составляющая – будь то свечные лавки или типографии – запрещалась.

Лишь в октябре 1990 года раздираемая идеологическим кризисом советская власть вернула Церковь в правовое поле, приняв закон «О свободе вероисповеданий».

Отныне религиозные организации могли владеть недвижимостью, заниматься хозяйственной деятельностью, получили доступ в общеобразовательные учреждения и право создавать свои учебные заведения, использовать средства массовой информации. Церковь теперь могла распоряжаться финансами.

В России верховная власть заинтересована в укреплении позиций Русской Православной Церкви, поскольку без неё невозможно сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей, которые в России необходимы суверенной власти как опора и обоснование для реализации самостоятельной политики.

Кроме того, нынешние государственные деятели своими глазами видели, что происходит с властью, государством и обществом, которые объявляют войну Богу. Они не хотят повторять бесславный конец тех, кто покусился на Церковь…»

Забавный текст. Начать с того, что под «запретом Церкви» автор понимает в первую очередь запрет на ее коммерческую деятельность. Это симптоматично.

Кроме того гадкое государство настаивало, чтобы церковники занимались исключительно своим делом – молились богу, а не торговали, не одалживали друг другу деньги, не трудились над образованием детей или оказанием медицинских услуг. Очень странное желание со стороны проклятых большевиков.

У автора, похоже, нелады с логикой. Или с совестью. Он постоянно подменяет понятия, приравнивая право церковников на распоряжение имуществом и торговлю свечками к «свободе вероисповедания». Это верно только в том случае, если сами святые отцы верят исключительно в недвижимость и дивиденды от нее. Если это их бог.

Но как следует из заголовка, бог у них все же несколько иной. Это тот, кто запретил коммунистов. И мы знаем его имя:

«Прекратить на территории РСФСР деятельность КПСС, КП РСФСР, а их организационные структуры распустить». Президент РСФСР Б. Ельцин. Москва, Кремль, 6 ноября 1991 года.

То есть тут запрет уже не только на отдельные виды деятельности и имущество партии – но на все вообще, включая идеологию. Будет куда пожестче того, как те же большевики поступили с Церковью. Чувствуется лютая месть – а вовсе не то всепрощение, к которому должна призывать христианская вера.

Даже не просто «око за око и зуб за зуб», к чему призывал отнюдь не Христос, а те, против кого он восстал в свое время – а еще хлеще: «два ока за одно, два зубу за один зуб».

И вот сегодня Церковь на коне. А что с народом, обобранном до нитки «нынешними государственными деятелями», пенсионной и прочими реформами? Он, официально самый бедный среди окружающих европейских стран, самый угнетаемый несметно обогатившейся верхушкой –  явно под конем.

И об этом Церковь, получившая долгожданное счастье «владеть недвижимостью и заниматься хозяйственной деятельностью», быть частью светской власти – ни гу-гу.

По материалам Иван Федякин

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded